Обмен опытом

На планёрке вместе с вами соберутся практики Реджио-подхода

Разбор кейса ведущей

Анна Вендик ответит на ваши вопросы по теме и поможет идеями и советами

Живой разговор

Участники планёрки будут видеть и слышать друг друга, никакой переписки

Работа в мини-группах

  • Как организовать 25 человек, чтобы они работали в мини-группах и при этом с ними было всего два педагога
  • Как сделать, чтобы дети не бегали по всему пространству, оставались сосредоточенно работать в тех зонах, которые выбрали
  • К каким результатам приходят дети, и как эти результаты обрабатывать, презентовать и обсуждать. 

Утренняя ассамблея

  • Как провести утреннюю встречу детей, что на ней обсуждать
  • Есть ли какой-то порядок проведения или она складывается стихийно
  • Как организовать детей, чтобы они участвовали и были включёнными
  • Если в среде несколько групп, утренняя ассамблея проводится для всех сразу или по отдельности
  • Как быть, если ребёнок не хочет участвовать или высказываться

Творческое ателье в саду

  • Что такое ателье. Цели и задачи.
  • Как мы представляем ателье в саду. Особенности сада, локации, менталитета.
  • Как должно выглядеть ателье. Пространство, наполнение, навигация, логистика.
  • Планёрка проведена совместно с Александром Заикиным — художником, скульптором, керамистом.

Документирование
в Реджио-ателье

Проведена совместно с Катериной Гершуни

  • Область профессиональных интересов: комплексное развитие ресурсов Человека (движение, голос, творчество, музыка, танец, театр, игра); снятие зажимов и максимальное раскрытие заложенных от природы возможностей у взрослых и детей.
  • Создатель "Азбуки Здорового Детства" и философской концепции по воспитанию и обучению Здорового Человека (физически, психологически, эмоционально, нравственно, интеллектуально и музыкально). 
  • Создатель детского центра ABC GYM.

Конфликты, драки и ссоры в саду, вдохновлённом Реджио

  • Что такое конфликт и зачем он нужен.
  • Как принято относится к конфликтам в нашем менталитете.
  • Как грамотно сопровождать конфликты.
  • Конкретные примеры сопровождения детских конфликтов.

Подготовка к школе, нужна ли она


  • Основные факторы готовности к школе
  • Что важнее: hard или soft skills
  • Когда лучше идти в школу, в 6,5 или 7,5
  • Жизнь "здесь и сейчас", нужно ли готовиться к жизни "потом"
  • Пропедевтика: что нужно школе

Как устанавливать правила

  • Есть ли правила в Реджио-среде
  • Зачем они нужны
  • Кто их устанавливает
  • Как вырабатывать правила
  • Что делать, чтобы они поддерживались

Оснащение среды 


  • Что должно быть в среде, а что точно нет?
  • Самые актуальные закупки
  • Работа с цветом и светом в среде
  • Архитектура пространства
  • Как создать уют и ощущение комфорта

Формирование локаций

  • Как работать с локациями, даже если у вас маленькое помещение и нет очень разнообразной среды
  • Основные компоненты предложения в среде
  • Какие материалы точно нужны?
  • Где и как хранить работы?

Как из музыкального занятия сделать праздник

  • Что будет являться опорным материалом в подготовке праздника
  • Как выстроить структуру занятия, чтобы оно стало праздничным
  • Как прогнозировать результат.

Командная работа, как вдохновлять инструкторов

  • Как согласовывать и выстраивать работу инструкторов на группу в саду?
  • Что делать руководителю, методисту, самим инструкторам?
  • Как адаптировать новичков?
  • Как предотвратить выгорание у “старичков”?
  • Как разделять обязанности?
  • Как решать спорные и конфликтные моменты?
  • Когда пора увольнять или увольняться?

Наблюдение: что, как и зачем

Наблюдение и документирование - основа Реджио подхода:


  • Как вести процесс и при этом оставаться в позиции наблюдателя?
  • Что именно наблюдать и фиксировать, ведь все не успеть?
  • И вообще зачем нужно это наблюдение?

"Как работать с интересом в условиях ФГОСа. Часть 1" 

Совместная планёрка с Бутиной Ольгой Анатольевной 

  • Что мы понимаем под «самостоятельностью», «инициативой» и «инициативностью поведения» детей. Как это связано с интересами ребенка
  • Можно ли учесть интересы ребенка в развивающей среде?
  • Зачем и для чего открываются или организуются Центры детских интересов, Центры активности и Центры детского творчества в группе детского сада?
  • Сколько должно быть Центров активности?

"Как работать с интересом в условиях ФГОСа. Часть 2" 

СОВМЕСТНАЯ ПЛАНЁРКА С БУТИНОЙ ОЛЬГОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ 

  • Можно ли учесть интересы ребенка в развивающей среде?
  • Зачем и для чего открываются или организуются Центры детских интересов
  • Центры активности и Центры детского творчества в группе детского сада?
  • Сколько должно быть Центров активности?
  • Организация среды для проявления инициативы и поддержки детских интересов. 
  • Кто создает среду развития? 
  • Приемы создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.

Партнерские отношения с родителями

  • Как выстраивать взаимоотношения с родителями
  • Формы обратной связи, как и когда проводить встречи
  • Нужно ли вступительное собеседование и другие вопросы

Организация работы с материалами и хранения 

в среде

  • Где брать и хранить бросовые материалы?
  • Как часто менять предложения в среде?
  • Где хранить работы?
  • Сколько игрушек должно быть в доступе?
  • Как проводить уборку?


Контакты     +7 (812) 915-6644    info@proreggio.ru