Онлайн-планёрка
встреча для практиков Реджио-подхода
Дата: 26 августа в 15:00 МСК
"Планирование в широком смысле в Реджио-подход"
- Как планировать учебный год?
- Как планировать адаптацию детей?
- Как планировать темы проектов?
- Рамочное планирование
- Спонтанное расписание
- Следование за интересом ребенка
- Как все это объяснить родителям и договориться о четком взаимодействии между собой?
Стоимость участия - 700 руб
Онлайн-планёрка
встреча для практиков Реджио-подхода
Дата: 27 августа в 16:00 МСК
"МОЗГОВОЙ ШТОРМ"
Стоимость участия - 700 руб
Пропустили прошлые встречи, но темы актуальны?
Смотрите в записи
Работа в мини-группах
- Как организовать 25 человек, чтобы они работали в мини-группах и при этом с ними было всего два педагога
- Как сделать, чтобы дети не бегали по всему пространству, оставались сосредоточенно работать в тех зонах, которые выбрали
- К каким результатам приходят дети, и как эти результаты обрабатывать, презентовать и обсуждать.
Утренняя ассамблея
- Как провести утреннюю встречу детей, что на ней обсуждать
- Есть ли какой-то порядок проведения или она складывается стихийно
- Как организовать детей, чтобы они участвовали и были включёнными
- Если в среде несколько групп, утренняя ассамблея проводится для всех сразу или по отдельности
- Как быть, если ребёнок не хочет участвовать или высказываться
Творческое ателье в саду
- Что такое ателье. Цели и задачи.
- Как мы представляем ателье в саду. Особенности сада, локации, менталитета.
- Как должно выглядеть ателье. Пространство, наполнение, навигация, логистика.
- Планёрка проведена совместно с Александром Заикиным — художником, скульптором, керамистом.

Документирование
в Реджио-ателье
Проведена совместно с Катериной Гершуни
- Область профессиональных интересов: комплексное развитие ресурсов Человека (движение, голос, творчество, музыка, танец, театр, игра); снятие зажимов и максимальное раскрытие заложенных от природы возможностей у взрослых и детей.
- Создатель "Азбуки Здорового Детства" и философской концепции по воспитанию и обучению Здорового Человека (физически, психологически, эмоционально, нравственно, интеллектуально и музыкально).
- Создатель детского центра ABC GYM.
Конфликты, драки и ссоры в саду, вдохновлённом Реджио
- Что такое конфликт и зачем он нужен.
- Как принято относится к конфликтам в нашем менталитете.
- Как грамотно сопровождать конфликты.
- Конкретные примеры сопровождения детских конфликтов.
Подготовка к школе, нужна ли она
- Основные факторы готовности к школе
- Что важнее: hard или soft skills
- Когда лучше идти в школу, в 6,5 или 7,5
- Жизнь "здесь и сейчас", нужно ли готовиться к жизни "потом"
- Пропедевтика: что нужно школе
Как устанавливать правила
- Есть ли правила в Реджио-среде
- Зачем они нужны
- Кто их устанавливает
- Как вырабатывать правила
- Что делать, чтобы они поддерживались
Оснащение среды
- Что должно быть в среде, а что точно нет?
- Самые актуальные закупки
- Работа с цветом и светом в среде
- Архитектура пространства
- Как создать уют и ощущение комфорта
Формирование локаций
- Как работать с локациями, даже если у вас маленькое помещение и нет очень разнообразной среды
- Основные компоненты предложения в среде
- Какие материалы точно нужны?
- Где и как хранить работы?
Как из музыкального занятия сделать праздник
- Что будет являться опорным материалом в подготовке праздника
- Как выстроить структуру занятия, чтобы оно стало праздничным
- Как прогнозировать результат.
Командная работа, как вдохновлять инструкторов
- Как согласовывать и выстраивать работу инструкторов на группу в саду?
- Что делать руководителю, методисту, самим инструкторам?
- Как адаптировать новичков?
- Как предотвратить выгорание у “старичков”?
- Как разделять обязанности?
- Как решать спорные и конфликтные моменты?
- Когда пора увольнять или увольняться?
Наблюдение: что, как и зачем
Наблюдение и документирование - основа Реджио подхода:
- Как вести процесс и при этом оставаться в позиции наблюдателя?
- Что именно наблюдать и фиксировать, ведь все не успеть?
- И вообще зачем нужно это наблюдение?
"Как работать с интересом в условиях ФГОСа. Часть 1"
Совместная планёрка с Бутиной Ольгой Анатольевной
- Что мы понимаем под «самостоятельностью», «инициативой» и «инициативностью поведения» детей. Как это связано с интересами ребенка
- Можно ли учесть интересы ребенка в развивающей среде?
- Зачем и для чего открываются или организуются Центры детских интересов, Центры активности и Центры детского творчества в группе детского сада?
- Сколько должно быть Центров активности?
"Как работать с интересом в условиях ФГОСа. Часть 2"
СОВМЕСТНАЯ ПЛАНЁРКА С БУТИНОЙ ОЛЬГОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ
- Можно ли учесть интересы ребенка в развивающей среде?
- Зачем и для чего открываются или организуются Центры детских интересов
- Центры активности и Центры детского творчества в группе детского сада?
- Сколько должно быть Центров активности?
- Организация среды для проявления инициативы и поддержки детских интересов.
- Кто создает среду развития?
- Приемы создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
Партнерские отношения с родителями
- Как выстраивать взаимоотношения с родителями
- Формы обратной связи, как и когда проводить встречи
- Нужно ли вступительное собеседование и другие вопросы
Организация работы с материалами и хранения
в среде
- Где брать и хранить бросовые материалы?
- Как часто менять предложения в среде?
- Где хранить работы?
- Сколько игрушек должно быть в доступе?
- Как проводить уборку?
Купить 10 первых записей с доступом на 60 дней
Контакты +7 (921) 915-66-44 info@proreggio.ru