Как я и ожидала, тема эмоций оказалась горяча и требует продолжения.
Давайте начнём с конца!😁
Как будет вести себя эмоционально зрелый человек, допустим, в ситуации не слишком сильной фрустрации: родственники отказали ему в магазине в оплате его хотелки?
Он испытает фрустрацию, которую тут же отследит. Подумает, что это очень печально🙁 и посочувствует себе, погрустит. Или попробует обосновать свое желание и всё-таки склонить платящих на свою сторону. Или подумает о причинах отказа со стороны родни, найдёт причины разумными или нет, вежливо потребует объяснений или согласится с отказом. И, конечно, не станет устраивать истерику с валянием на полу, ведь сейчас совсем не место и не время. Да и другие есть способы для конфликтной коммуникации...
То есть, такой человек, во-первых, имеет опыт фрустрации. Во-вторых, знает, что это состояние так называется. В-третьих, в моменте умеет понять, что это именно фрустрация сейчас случилась. В-четвертых, может испытывать смешанные чувства, которые уравновешивают и нейтрализуют друг друга (злость на родственников уравновешивается пониманием их мотивов или пониманием неуместности скандала в данный момент). И, в-пятых, может взглянуть на свои чувства и на ситуацию со стороны и проанализировать, что происходит.
Вот все эти умения - это этапы на пути к эмоциональной зрелости.📈 Нельзя скакнуть на пятый, минуя первый. И даже на второй, минуя первый, не шагнёшь (это я опять про карточки).
В следующих постах пойдём уже последовательно. Расскажу, что происходит на каждом этапе и в чём роль взрослых, когда речь идёт об эмоциях детей.
И задавайте вопросы, мне очень любопытна обратная связь.😍
авторизуйтесь